Система менеджмента качества образования
Оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным образовательным программам (система внутренней оценки и система внешней оценки)
Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным профессиональным программам высшего образования, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры (далее - ОПОП) определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой ИМЭ принимает участие на добровольной основе.
В целях совершенствования образовательных программ ИМЭ при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по ОПОП привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников ИМЭ.
В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по ОПОП обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности по образовательным программ в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по ОПОП требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры.
Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по ОПОП может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающим требованиям профессиональных стандартов (при наличии) и (или) требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Система внутренней оценки образования (образовательной деятельности и подготовки обучающихся по основным образовательным программам)
Мероприятия по реализации мероприятий системы внутренней независимой оценки качества образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса Института, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования и в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами ИМЭ.
Мероприятия по реализации мероприятий системы внутренней независимой оценки качества образования планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса Института, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования и в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами
ПРОЙТИ АНКЕТИРОВАНИЕ (ОПРОС): Анкетирование (опрос) студентов, осваивающих программу бакалавриата Анкетирование (опрос) студентов, осваивающих программу магистратуры Анкетирование (опрос) аспирантов, осваивающих программу аспирантуры Анкетирование (опрос) работодателей ОТЧЕТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТИРОВАНИЯ (ОПРОСА): АНКЕТИРОВАНИЕ (ОПРОС) ОБУЧАЮЩИХСЯ И (ИЛИ) ВЫПУСКНИКОВ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ, А ТАКЖЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Отчет о результатах самообследования ИМЭ за 2023 год
Отчет о результатах самообследования ИМЭ за 2023 год по направлению подготовки 43.03.02 Туризм
Отчет о результатах самообследования ИМЭ за 2023 год по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
План реализации внутренней системы оценки качества образования на 2023/2024 учебный год
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ)
Система внешней оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, анализ эффективности реализации образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы внешней оценки качества образования Института являются: Ученый совет ИМЭ, Учебно-методический совет, центр по лицензированию и аккредитации, научно-педагогические и педагогические работники Института, обучающиеся и их родители. Результаты системы внешней оценки качества образования оперативно учитываются в деятельности ИМЭ.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования может осуществляться путем предоставления информации основным потребителям результатов системы оценки качества образования, средствам массовой информации, а также путем размещения аналитических материалов, результатов системы оценки качества образования на официальном сайте ИМЭ.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Система менеджмента качества вуза — это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления политики в области качества с помощью планирования, управления, обеспечения и улучшения качества.
СМК охватывает такие сферы деятельности вуза, как образовательная, научная, лечебно-диагностическая, воспитательная, административная, хозяйственная. Указанные сферы взаимосвязаны между собой и в большинстве случаев пересекаются.
По определению ISO, организация — это группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также персонал, отвечающий за качество.
Учреждение высшего образования функционирует по определенным правилам и управляется на основании воздействий, формируемых как внутри него, так и из внешних источников. Если в результате этой деятельности должна вырабатываться образовательная услуга, отвечающая определенным требованиям по качеству, то необходимо создать механизм управления этим показателем. В стандарте СТБ ISO 9001-2015 указывается, что одним из факторов, влияющим на разработку и внедрение СМК, являются применяемые в организации процессы.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ
- Критерии оценки уровня профессиональной квалификации и профессиональных достижений научного/педагогического работника института
- Критерии оценки качества освоения обучающимися основных образовательных программ высшего образования
- Критерии оценки качества преподавания учебных дисциплин (модулей), реализации практик, научных исследований
- Критерии оценки результатов вступительных испытаний по направлениям подготовки высшего образования - программам бакалавриата
- Критерии оценки качества содержания ООП ВО
- Критерии оценки удовлетворенности качеством образования участниками образовательного процесса
Сертификат соответствия 2019 - 2022
Сертификат соответствия 2022 - 2025
Профессионально-общественная аккредитация 09.03.02 Информационные системы и технологии
Профессионально-общественная аккредитация 38.03.01 Экономика
Профессионально-общественная аккредитация 38.04.01 Экономика
Профессионально-общественная аккредитация 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Профессионально-общественная аккредитация 40.03.01 Юриспруденция
Профессионально-общественная аккредитация 40.04.01 Юриспруденция
Профессионально-общественная аккредитация 43.03.02 Туризм
Профессионально общественная аккредитация 44.03.01 Педагогическое образование
Профессионально-общественная аккредитация 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профессионально-общественная аккредитация 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образование
Профессионально-общественная аккредитация 5.8.5. Теория и методика спорта
Профессионально-общественная аккредитация 5.8.6. Оздоровительная и адаптивная физическая культура